09-09-2010 10:26:34 |
Автор: |
Даже в Приморье европейские и корейские бренды чувствуют себя все более уверенно
ВЛАДИВОСТОК. 9 сентября. ВОСТОК-МЕДИА - Компания "Медиалогия" подготовила медиа-рейтинг зарубежных автомобильных брендов в России за июль 2010 года.
ТОП-30 зарубежных автомобильных брендов по Индексу Информационного Благоприятствования (ИИБ):
Место в рейтинге
Перемещение в рейтинге по сравнению с июнем
Объект
ИИБ*
1
+1
Volkswagen
1 132,51
2
+7
Nissan
957,32
3
0
Mercedes-Benz
888,49
4
+2
Audi
729,44
5
+5
Ford
699,12
6
+9
Citroen
690,41
7
-3
BMW
656,83
8
-7
Renault
593,13
9
+11
Hyundai
440,50
10
new
Range Rover
422,40
11
-3
Volvo
422,12
12
+16
Fiat
355,85
13
+1
Kia
325,08
14
-1
Mazda
323,53
15
+2
Peugeot
300,17
16
+5
Chevrolet
285,85
17
-10
Porsche
247,68
18
+12
Bentley
221,25
19
new
Rolls-Royce
218,76
20
new
Jaguar
214,04
21
new
Land Rover
203,95
22
+5
Skoda
187,06
23
-7
Mini
184,92
24
-13
Mitsubishi
174,88
25
-13
Opel
150,96
26
new
Lincoln
150,86
27
new
Daewoo
141,24
28
new
Bugatti
121,60
29
-9
Honda
120,19
30
-7
Ferrari
114,84
ТОП-30 зарубежных автомобильных брендов по количеству публикаций:
Место в рейтинге Перемещение в рейтинге по сравнению с июнем Объект Количество сообщений
1 +1 Mercedes-Benz 317
2 +2 Toyota 292
3 0 BMW 264
4 +3 Volkswagen 262
5 +1 Ford 243
6 -2 Renault 202
7 +1 Nissan 198
8 +1 Audi 184
9 +18 Lexus 182
10 +13 Peugeot 142
11 new Porsche 132
12 +9 Hyundai 124
13 -3 Chevrolet 124
14 +14 Citroen 119
15 +7 Opel 111
16 -9 Mitsubishi 103
17 -9 Mazda 95
18 +4 Volvo 94
19 new Fiat 87
20 new Skoda 83
21 -7 Honda 83
22 -9 Kia 83
23 new Ferrari 68
24 new Mini 64
25 +4 Jeep 64
26 new Land Rover 61
27 new Rolls-Royce 59
28 new Chrysler 53
29 new Bentley 52
30 -4 Subaru 40
Комментарии:
Лидером рейтинга автомобильных брендов по ИИБ в июле стал "Volkswagen", поднявшийся на 1 позицию по сравнению с июнем. По количеству сообщений немецкий бренд занял 4 место. Этому способствовали следующие события:
компания "Volkswagen" обновила линейку модели Multivan на платформе T5;
в июле был проведен тест-драйв нового "Volkswagen Polo Sedan" 1,6 с 5МТ;
автомобили "Volkswagen" показали положительную динамику продаж в России по итогам первого полугодия по версии Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Вторую строчку в рейтинге по ИИБ занял "Nissan", переместившись вверх на 7 позиций, но, при этом, занял только 7 место по количеству сообщений. За исследуемый период наибольшее освещение в СМИ получили следующие события с участием данного бренда:
в начале июля компания "Nissan" открыла завод в Санкт-Петербурге, где будет собираться полноприводная версия "Nissan Teana", разработанная специально для России;
компания "Nissan" начала российские продажи обновленной "Tiida" в кузовах седан и хэтчбек;
компании "Nissan" удалось показать положительную динамику продаж автомобилей в России по итогам первого полугодия по версии АЕБ.
Третье место в рейтинге по ИИБ занял "Mercedes-Benz", не изменивший своей позиции по сравнению с июньским рейтингом. При этом, "Mercedes-Benz" стал лидером рейтинга по количеству сообщений в СМИ. Главные события, повлиявшие на медиа-репутацию бренда:
продажи легковых автомобилей "Mercedes-Benz" во втором квартале принесли огромную прибыль в размере 1,4 млрд. евро;
в России увеличился объем продаж автомобилей марки "Mercedes-Benz", очередь на которые в некоторых случаях составляет 3 месяца;
компания "Mercedes-Benz" распространила информацию о новой версии купе "CL" 2011-го модельного ряда.
Бренд автомобилей "Toyota" занял второе место по количеству сообщений, но не попал в рейтинг ТОП-30 по качественному показателю ИИБ. Это было связано с большим количеством негативных публикаций на тему отзыва автомобилей Toyota.
Третье место по количеству сообщений в СМИ и седьмое в рейтинге по ИИБ занял бренд автомобилей "BMW". Наиболее значимым информационным поводом для BMW стало представление нового кроссовера X3.
Самое заметное перемещение в рейтинге по ИИБ продемонстрировал итальянский бренд"Fiat" (+16). СМИ сообщали о том, что компании "Соллерс" и "Компомаш" создали коммерческий электромобиль на базе "Fiat Ducato", оснастив его двумя электродвигателями суммарной пиковой мощностью 40 кВт и аккумуляторами, которых хватает на 180 км хода.
В рейтинге по количеству сообщений самое заметное перемещение продемонстрировал"Lexus" (+18). Данное перемещение произошло из-за большого числа негативных публикаций, связанных с отзывом автомобилей по причине возможных проблем с рулевым управлением. Наличие данных публикаций не позволило войти бренду в ТОП-30 рейтинга по качественному показателю ИИБ.
Лидером среди new (брендов, попавших в июле в ТОП-30 медиа-рейтинга по ИИБ) стал"Range Rover" (10 место). Наиболее ярким событием для бренда стал тест-драйв обновленной версии "Range Rover", который получил новый 4,4-литровый дизельный двигатель, 8-ступенчатую коробку передач и усовершенствованную электронику.
Автомобильный бренд "Porsche" (11 место) стал лидером среди new в рейтинге по количеству сообщений. Одним из основных информационных поводов для бренда стала информация о том, что гибридный суперавтомобиль Porsche 918 Spyder, показанный на Женевском автосалоне в марте 2010 года, вероятно, станет серийным.
Методика:
В рейтинге участвовали зарубежные автомобильные бренды, деятельность которых освещается российскими СМИ.
При составлении рейтинга не учитывались сообщения о ДТП.
Рейтинг построен на основе базы СМИ системы "Медиалогия" по федеральным и отраслевым (автомобильным) источникам следующих категорий: ТВ, радио, газеты, журналы и информагентства.
Всего проанализировано 3 868 сообщений.
Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) отражает не только количественное, но и качественное присутствие компании/бренда в информационном поле. ИИБ зависит от влиятельности СМИ, заметности сообщения, яркости упоминания объекта, цитирования, конфликтности, характера упоминания в СМИ и других параметров.
По данным РИА "Восток-Медиа" даже в традиционно "прояпонском" Приморье европейские и корейские брэнды чувствуют себя все более уверенно. Этому способствует мощная информационная поддержка и программа по утилизации "автохлама". В то же время продавцы подержанных японских автомобилей сохраняют достаточно сильные позиции на Востоке России, что, судя по сообщениям в СМИ, не нравится многим высокопоставленным чиновникам и представителям автоконцернов. Исходя из этого стоит предположить, что атака на подержанные автомобили продолжится. Отметим, что в масштабах страны приморские автодилеры фактически проиграли предыдущую информационную битву. С тех пор практически ничего не изменилось, и у представителей приморской оппозиции (которая в отличие от большинства других регионов тесно связана с потерявшими работу автодельцами) по-прежнему нет влияния ни в одном сколько-нибудь значимом в масштабах страны масс-медиа. Впрочем, они могут надеяться на поддержку оппозиционных СМИ, для которых ситуация с подержанными автомобилями не является определяющей в их борьбе с режимом.
|
|